Билайн ворует деньги абонентов

Пожаловалась мне тут теща, что у неё с телефона как-то уж слишком быстро расходуются деньги. Нужно отметить, что теща хоть человек и пожилой, но общительный, разговаривает достаточно много, каждую неделю просит закинуть ей на телефон рублей 200 или 300. Этот сотовый номер «Билайн» у неё достаточно давно, лет пять точно, обслуживается по тарифу «Мобильный пенсионер». Особых проблем с Билайном раньше не наблюдалось, кроме постоянного спама в виде sms-сообщений рекламного характера.

Заказываю на сайте оператора выписку за последний месяц, и что же я там вижу? По номеру происходят ежедневные списания по 20 рублей непонятного происхождения с формулировкой «Доп.сервис партнера» с коротким номером 5504. Начинаю выяснять у тещи, не подключала ли она какие-нибудь дополнительные услуги. Нет, не подключала, и даже не знает, что это такое и как это делать.

Разбираюсь дальше. Пробиваю номер 5504 в Яндексе и выясняю, что пострадавших от непонятных списаний достаточно много. Номер числится за неким ЗАО — Контент-провайдер Первый Альтернативный, телефон их службы поддержки 8-800-100-7337. Звоню туда, через пару минут ожидания отвечает девочка с приятным голосом. Задаю вопросы относительно списаний за якобы предоставленные услуги – девочка поясняет, что плата списывается за доступ на некий сайт Смайл2011, предоставляющий доступ к материалам порнографического содержания. Оригинально! Зачем пожилой женщине, которая даже не знает, что такое интернет и не умеет пользоваться компьютером, подключили ненужную ей услугу, да ещё и без её согласия?

Вообще, чтобы подключить у контент-провайдера какую-либо платную услугу, нужно получить по sms код подтверждения, и затем ввести его где-то на сайте. В нашем случае, даже если и было некое sms-сообщение, то оно было сразу удалено как спам. И уж точно никакой код ни на каких сайтах абонентом не вводился. Налицо факт мошенничества. Об этом я и поведал девушке-оператору, вежливо попросил отключить незаконно навязанную платную услугу и немедленно вернуть все деньги, списанные с абонентского счета. Девушка пыталась сопротивляться, но я был настойчив. В конце концов, она уступила, пообещав немедленно отключить платный доп. сервис и составить заявку на возврат денег. Сразу же после разговора пришла смс-ка о том, что сервис отключен. Ещё через минуту, одно за другим, стали приходить сообщения о возврате денег на счет. В общей сумме вернули 1580 рублей.

Поскольку абонент доверяет свои деньги оператору сотовой связи (в описанном случае ОАО «Вымпелком» — торговая марка «Билайн), то и ответственность за несанкционированный расход денег с абонентского счета (читай воровство) должен нести оператор связи. Неважно, по чьей вине происходит воровство – сговор ли это самого оператора связи с контент-провайдером или противоправные действия сотрудников оператора. Недавно Федеральная антимонопольная служба приняла к рассмотрению дело в отношении ОАО «ВымпелКом» по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» при оказании абонентам сети подвижной радиотелефонной связи услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам контент-провайдеров. Если вы пострадали от мошеннических действий  оператора, пожаловаться можно сюда: http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33627.html

Так что будьте настойчивы, если уверены в своей правоте, не давайте себя обманывать. Ежемесячно заказывайте распечатку звонков, контролируйте свои расходы.

Explore posts in the same categories: business, security

Метки: , , , , ,

You can comment below, or link to this permanent URL from your own site.

One Comment на “Билайн ворует деньги абонентов”


  1. Ну это не новости. За частую стоит позвонить в абонентскую службу Билайн по номеру 0611 и провести с ними разъяснительную беседу, после чего произойдет перерасчет и все списанные средства вернут на счет абонента.